Підтримка
Цілодобова підтримка | Правила звернення

Зателефонуйте

Глобальна підтримка:
+7 (495) 789-45-86

Поширені запитання |  Форум |  Бот самопідтримки Telegram

Ваші запити

  • Всі: -
  • Незакриті: -
  • Останій: -

Зателефонуйте

Глобальна підтримка:
+7 (495) 789-45-86

Зв'яжіться з нами Незакриті запити: 

Профіль

Профіль

Trojan.LoadMoney.336

Добавлен в вирусную базу Dr.Web: 2014-09-29

Описание добавлено:

SHA1 6b5f94b5a1d28441253b19f36322c87f12420836

Приложение-установщик других рекламных и откровенно вредоносных программ. Распространяется на принадлежащих злоумышленникам файлообменных сайтах: при попытке скачать какой-либо файл пользователь перенаправляется на промежуточный сайт, с которого на его компьютер осуществляется загрузка троянца Trojan.LoadMoney.336. После запуска троянец обращается на другой сервер, откуда получает зашифрованный конфигурационный файл. В этом файле содержатся ссылки на различные партнерские приложения, которые также загружаются из Интернета и запускаются на инфицированном компьютере.

При запуске троянец проверяет наличие файлов %EXENAME%:tmp и %EXENAME%.tmp, в случае возникновения проблем использует отладочные строки "installer not found" и "error opening file installer file #", однако работает и без этих файлов. Удаляет альтернативный поток Zone.Identifier, чтобы упростить свой запуск. Запрещает завершение работы Windows через ShutdownBlockReasonCreate с причиной "Выполняется загрузка и установка обновлений". После успешной инициализации Trojan.LoadMoney.336 ожидает остановки курсора мыши, затем запускает две собственные копии, а исходный файл удаляет.

Троянец собирает на зараженном компьютере и передает злоумышленникам следующую информацию:

  • версия операционной системы;
  • сведения об установленных антивирусах;
  • сведения об установленных брандмауэрах;
  • сведения об установленном антишпионском ПО;
  • сведения о модели видеоадаптера;
  • сведения об объеме оперативной памяти;
  • данные о жестких дисках и имеющихся на них разделах;
  • данные об ОЕМ-производителе ПК;
  • сведения о типе материнской платы;
  • сведения о разрешении экрана;
  • сведения о версии BIOS;
  • сведения о наличии прав администратора у пользователя текущей учетной записи Windows;
  • сведения о приложениях для открытия файлов *.torrent;
  • сведения о приложениях для открытия magnet-ссылок.

Затем Trojan.LoadMoney.336 обращается к своему управляющему серверу с GET-запросом и получает от него зашифрованный ответ, содержащий ссылки для последующей загрузки файлов.

Скачивание партнерских приложений выполняется в отдельном потоке: троянец извлекает из конфигурационного файла URL и отправляет на него соответствующий HEAD-запрос, и, в случае если тот возвращает ошибку 405 (Method Not Allowed) или 501 (Not Implemented), на сервер отправляется повторный GET-запрос. Если указанная в конфигурационных данных ссылка на целевой файл оказывается корректной, троянец извлекает информацию о длине файла и его имени из ответа сервера, после чего начинает загрузку приложения.

Ответ сервера может содержать конфигурационные данные, включающие сведения о диалоговом окне, которое демонстрируется пользователю перед их установкой:

{
    "checks":[
        {"b":[{
            "l":"http://sputnikmailru.cdnmail.ru/mailruhomesearchvbm.exe?rfr=profitraf1|http://****.ru/homesearch.exe?etag=1c6cdcee2ae02ba7fabce71834b7e90b|http://****.ru/homesearch.exe?etag=1c6cdcee2ae02ba7fabce71834b7e90b",
            "a":"--silent --without-updater --rfr=profitraf1 --partner_homepage=http://****.ru/software_install?hetag=1c6cdcee2ae02ba7fabce71834b7e90b&guid=$__GUID&sig=$__SIG&hash=HASH&ovr=$__OVR&browser=$__BROWSER&file_id=69643849&ext_partner_id=&did=2199397647&start=1&label=profitraf1 --mpcln=9516 --partner_dse=http://****.ru/software_install?hetag=1c6cdcee2ae02ba7fabce71834b7e90b&guid=$__GUID&sig=$__SIG&hash=HASH&ovr=$__OVR&browser=$__BROWSER&file_id=69643849&did=2199397647&search=1&ext_partner_id=&label=profitraf1 /partner_vbm=http://***.ru/software_install?hetag=1c6cdcee2ae02ba7fabce71834b7e90b&guid=$__GUID&sig=$__SIG&hash=HASH&ovr=$__OVR&browser=$__BROWSER&file_id=69643849&did=2199397647&visualbookmarks=1&ext_partner_id=&label=profitraf1 --partner_toolbar=http://****.ru/software_install?hetag=1c6cdcee2ae02ba7fabce71834b7e90b&guid=$__GUID&sig=$__SIG&hash=HASH&ovr=$__OVR&browser=$__BROWSER&file_id=69643849&did=2199397647&toolbar=1&ext_partner_id=&label=profitraf1",
            "r":"HKEY_CURRENT_USER\\Software\\Mail.Ru\\homesearch\\nb_lifetime|1438100243"
            }],
        "y":201,
        "x":60
        },
        {"b":[{
            "l":"http://****.ru/AmigoDistrib.exe?rfr=blackbear1|http://****.ru/amigo.exe?etag=1c6cdcee2ae02ba7fabce71834b7e90b|http://****.ru/amigo.exe?etag=1c6cdcee2ae02ba7fabce71834b7e90b",
            "a":"--silent --rfr=blackbear1 --ua_rfr=CHANNEL_blackbear1 --make-default=1 --partner_new_url=http:// ******.ru/software_install?hetag=1c6cdcee2ae02ba7fabce71834b7e90b&guid=$__GUID&sig=$__SIG&hash=HASH&hsig=$__HWSIG&ovr=$__OVR&file_id=69643849&ext_partner_id=&did=2199397647&amigo=1&label=blackbear1",
            "r":"HKEY_CURRENT_USER\\Software\\Microsoft\\Amigo\\nb_lifetime|1438100243"
            }],
        "y":216,
        "x":60}
    ],
    "download":{"t":"BUTTON"},
    "expand":{
        "normal":[{"s":268436482,"x":60,"y":231,"w":13},{"s":402654210,"x":60,"y":231,"w":13},{"t":"STATIC","s":402653184,"c":"Стандартные параметры","x":75,"y":230},{"c":"Установить стартовую страницу и поиск @mail.ru","t":"STATIC","s":402653184,"x":75,"y":200},{"x":60,"y":201,"s":402654211,"w":13},{"c":"Установить браузер Амиго и сделать его основным","t":"STATIC","s":402653184,"x":75,"y":215},{"x":60,"y":216,"s":402654211,"w":13}],
        "expand":[{"t":"STATIC","s":268435472,"w":419,"h":2,"x":0,"y":169},{"t":"SysLink","c":"Установить стартовую страницу и поиск @mail.ru","y":200,"x":75},{"t":"SysLink","c":"Установить браузер Амиго и сделать его основным","y":215,"x":75}],
        "h":256
    },
    "h":256,
    "open":{
        "t":""
    }
}

Помимо сбора сведений об инфицированной системе троянец проверяет также наличие на компьютере других вредоносных программ, таких как Trojan.BPlug.116 и Trojan.Triosir.

Новость о троянце

Рекомендации по лечению

  1. В случае если операционная система способна загрузиться (в штатном режиме или режиме защиты от сбоев), скачайте лечащую утилиту Dr.Web CureIt! и выполните с ее помощью полную проверку вашего компьютера, а также используемых вами переносных носителей информации.
  2. Если загрузка операционной системы невозможна, измените настройки BIOS вашего компьютера, чтобы обеспечить возможность загрузки ПК с компакт-диска или USB-накопителя. Скачайте образ аварийного диска восстановления системы Dr.Web® LiveDisk или утилиту записи Dr.Web® LiveDisk на USB-накопитель, подготовьте соответствующий носитель. Загрузив компьютер с использованием данного носителя, выполните его полную проверку и лечение обнаруженных угроз.
Скачать Dr.Web

По серийному номеру

Выполните полную проверку системы с использованием Антивируса Dr.Web Light для macOS. Данный продукт можно загрузить с официального сайта Apple App Store.

На загруженной ОС выполните полную проверку всех дисковых разделов с использованием продукта Антивирус Dr.Web для Linux.

Скачать Dr.Web

По серийному номеру

  1. Если мобильное устройство функционирует в штатном режиме, загрузите и установите на него бесплатный антивирусный продукт Dr.Web для Android Light. Выполните полную проверку системы и используйте рекомендации по нейтрализации обнаруженных угроз.
  2. Если мобильное устройство заблокировано троянцем-вымогателем семейства Android.Locker (на экране отображается обвинение в нарушении закона, требование выплаты определенной денежной суммы или иное сообщение, мешающее нормальной работе с устройством), выполните следующие действия:
    • загрузите свой смартфон или планшет в безопасном режиме (в зависимости от версии операционной системы и особенностей конкретного мобильного устройства эта процедура может быть выполнена различными способами; обратитесь за уточнением к инструкции, поставляемой вместе с приобретенным аппаратом, или напрямую к его производителю);
    • после активации безопасного режима установите на зараженное устройство бесплатный антивирусный продукт Dr.Web для Android Light и произведите полную проверку системы, выполнив рекомендации по нейтрализации обнаруженных угроз;
    • выключите устройство и включите его в обычном режиме.

Подробнее о Dr.Web для Android

Демо бесплатно на 14 дней

Выдаётся при установке